Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Организация питания в образовательной организации
Питание в учреждении - не предусмотрено.
Навигация
Педагогический состав
Персональный состав педагогических работников ГБУ ЦСТАиП | 182 Кб | Скачать |
Навигация
Меры ответственности за коррупционные правонарушения
1. Ответственность юридических лиц
Общие нормы
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).
Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего
Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. No 700.
Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. No 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. No 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. No 925).
Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.
2. Ответственность физических лиц
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.
Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.
Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:
- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
- однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).
Противодействие коррупции
Коррупция – является порождением социума и отношений в нем, когда обособление управленческих функций в различных сферах (хозяйственных, общественных и т.п.) порождает у должностного лица возможность распоряжаться ресурсами, принимать решения не в интересах этого же общества, а исходя из своих корыстно-эгоистических мотивов. Если говорить образно, коррупция в функционировании государства и общества ставит все с ног на голову: власть, носителем и единственным источником которой является народ, начинает использоваться во вред государству и обществу. Коррупция предполагает использование власти и связанных с ней возможностей не в интересах всего общества, а в интересах отдельных лиц или в интересах определенной группы лиц.
Наиболее простое определение коррупции – подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. Большинство населения лояльно относится к коррупции, не понимая её опасности. Это препятствует успешной борьбе с этим явлением. Особую опасность коррупция представляет в тех сферах, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность – обеспечение общественной безопасности, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п. Для предупреждения коррупции необходимо решение целого комплекса мер, среди которых следует отметить:
• формирование негативной позиции граждан по отношению к коррупции;
• обеспечение контроля за доходами государственных служащих и законностью их деятельности;
• обеспечение принципа неотвратимости ответственности и наказания за коррупционные преступления.
Антикоррупционная деятельность — один из факторов развития экономики России. В целях борьбы с коррупцией в России в июле 2008 г. Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия коррупции.
Сегодня чиновники, судьи, правоохранители, депутаты всех уровней обязаны представлять декларации о доходах и расходах, о наличии недвижимости и активов, в том числе зарубежных.
Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов мгновенно попадёт в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.
Прокуратура разъясняет
Памятка "Что нужно знать о коррупции"
Памятка "Что нужно знать о коррупции"
Информация по проекту "Азбука права"
Если ваши права нарушены
Прокуратура Самарской области: «Как можно бороться с поборами в школах» (информация для родителей)
«Горячая линия» по противодействию коррупции
Памятка Генеральной Прокуратуры РФ «Мы против коррупции в образовании!»
Информационно-разъяснительные материалы в сфере противодействия коррупции Генеральной Прокуратуры Российской Федерации
Противодействие коррупции (на сайте Министерства образования и науки Самарской области)
Противодействие коррупции (на сайте Западного управления МОиН Самарской области)
Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Самарской области
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Опубликован 30 декабря 2008 г.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
Указ Президента РФ № 815 от 19 мая 2008 г. «О мерах по противодействию коррупции»
Указ Президента РФ от 31 июля 2008 г. Пр-1568 «Национальный план противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»
Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы»
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
Указ Президента РФ от 29.06.2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы”
Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»
Закон Самарской области «О правовом просвещении граждан на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 25 декабря 2018 года. (рег. № 117-ГД от 27.12.18г.)
Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара №64-од от 27.01.2016 «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования»
Методические рекомендации “О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений в сфере образования”
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.11.2018 № 18-0/10/В-93809 «О запрете дарить и получать подарки»
Полезные материалы антикоррупционной направленности
Сайт Генеральной Прокуратуры Российской Федерации
Сайт Прокуратуры Самарской области
Сайт Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции
Сайт Общественного антикоррупционного комитета
«Горячая линия» по противодействию коррупции
Телефонная «горячая линия» по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств в Западном управлении 8 (8464) 98-69-06. Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Западного управления с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов с учетом обеденного перерыва (13.00 до 14.00).
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области (далее – Минобрнауки Самарской области) работает телефонная «горячая линия». Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Минобрнауки Самарской области по телефонам: 8 (846) 333-75-10, 8 (846) 333-50-01 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Локальные акты ГБУ ЦСТАиП г.о. Сызрань
• Приказ о назначении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ГБУ ЦСТАиП
• Положение о противодействии Коррупции ГБУ ЦСТАиП
• Положение об антикоррупционной политике в ГБУ ЦСТАиП
• Приказ об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год
• План мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год в ГБУ ЦСТАиП
• Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия Коррупции ГБУ ЦСТАиП
• Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников ГБУ ЦСТАиП
• Кодекс этики и поведения работников ГБУ ЦСТАиП
• Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов ГБУ ЦСТАиП
• Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции в ГБу ЦСТАиП
• План работы комиссии по противодействию коррупции в ГБУ ЦСТАиП на 2024 год
• Положение о Комиссии по противодействию коррупции ГБУ ЦСТАиП
• Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению педагогических работников ГБУ ЦСТАиП и урегулированию конфликта интересов
• Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению педагогических работников ГБУ ЦСТАиП и урегулированию конфликта интересов
• Положение о порядке передачи подарков, полученных работниками ГБУ ЦСТАиП в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей
• Положение о порядке уведомления работником, о возникновении личной заинтерисованности при исполнении обязанностей, которые приводят или межет привести к конфликту интересов ГБУ ЦСТАиП
• Перечень должностей ГБУ ЦСТАиП замещение которых связано с коррупционными рисками
• Перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
• Порядок информирования работниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
• Положение о мерах недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в ГБУ ЦСТАиП
• Меры ответственности за коррупционные правонарушения
«Обратная связь для сообщений о фактах коррупции»
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется директором ГБУ ЦСТАиП по телефону 8 (8464) 99-92-62, по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
Уважаемые родители, предлагаем Вам оценить удовлетворенность качеством психолого-педагогических, методических и консультационных услуг в ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа Сызрань.
Мониторинг проводится в онлайн-формате.
Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: ссылка на анкету.